Учим детей звонить в экстренную службу
МКУ «УГОЧС» г.Рыбинска напоминает: Что экстренные номера телефонов должны знать не только взрослые люди, но и дети.
В любой ситуации, когда ребенок не чувствует себя в безопасности:
- остался один дома и страшно;
- мама долго не возвращается с работы;
- посторонние пытаются войти в квартиру;
- почувствовал себя плохо или получил травму;
- помощь медика нужна взрослому, он без сознания;
- почувствовал запах газа;
- увидел дым у соседей;
- потерялся на улице или в торговом центре.
В любой непонятной ситуации ребенок может позвонить в 112, и операторы ему помогут. Сотрудники 112 разговаривают с ребенком до самого момента приезда экстренных служб, потому что ему страшно, и это нормально. Служба не устанавливает четких временных нормативов на прием звонка из разряда «60 секунд и ни секундой больше».
Какие вопросы задает оператор ребёнку?
При звонке в 112 оператор и взрослому, и ребёнку задает одни и те же вопросы:
- Имя и фамилия?
- Что случилось?
- Где вы находитесь?
- Ваш номер телефона?
Также оператор спрашивает, есть ли кто-то рядом. Этот вопрос задают не только детям, но и взрослым, если они не могут, например, назвать адрес своего местонахождения.
Как быть, если ребёнок не знает точного адреса, где находится?
Если никого рядом нет, а человек не может уточнить свое местонахождение, то оператор ориентируется на данные геолокации.
Оператор видит геолокацию (примерные координаты) телефона, с которого звонит ребенок, и может задать только несколько уточняющих вопросов в зависимости от того, что находится на карте рядом. Например, если на карте рядом с места звонка есть железная дорога или какое-то здание, оператор уточнит, видит ли их ребенок. Все эти подробности оператор заносит в электронную карточку, которую направит в экстренную службу.
Куда служба 112 передает обращение ребёнка?
Оператор задает необходимые уточняющие вопросы позвонившему, заполняет и отправляет электронную карточку в нужную экстренную службу и продолжает разговор, если этого требует ситуация.
Если происшествие требует комплексного реагирования — и МЧС, и скорой помощи, и полиции, — оператор 112 направляет карточку сразу во все эти экстренные службы.
После этого он уже не видит непосредственно хода отработки происшествия, но видит статус «принято в работу», это значит, что на помощь уже выехали.
Оператор может не принять заявку от ребёнка?
Оператор 112 всегда примет вызов от ребёнка так же, как и от взрослого. Алгоритм действий всегда один: спросить, что случилось, и далее, уже в зависимости от происшествия, задавать уточняющие вопросы.
Может ли оператор посчитать звонок шалостью?
Если дети дурачатся, то в какой-то момент они или сами хихикают, или кто-то рядом может не удержаться. Голос тоже в таких случаях достаточно бодрый и уверенный. И обычно дети в таких случаях не просят о помощи, а быстро скороговоркой выпаливают какую-то заготовленную фразу и бросают трубку. В таком случае, оператор направит такое сообщение в полицию для установления и наказания виновных.
Оператор не может просто не реагировать на звонок. В случае, когда поступил звонок, но на вопросы не отвечают или в трубке слышны какие-то звуки, например, агуканье малыша, оператор отключается и перезванивает по определившемуся номеру. Бывает, что мама дала телефон ребенку, и он случайно сделал вызов. В таком случае после выяснений обстоятельств звонка с мамой, заявку не принимают. Если по номеру не отвечают, то заявка оформляется и передается в полицию.
Если оператору звонит ребенок, но в разговоре кажется что-то странным или необычным, то оформляется заявка с соответствующей пометкой, например, «смех на фоне» и отправляет в полицию.
За такой «розыгрыш» могут наказать?
Если это был заведомо ложный вызов и «шутнику» уже есть 16 лет, то за это могут привлечь к административной ответственности. Ложное же сообщение о теракте подразумевает уголовную ответственность (по статье 207 УК РФ уголовную ответственность несут лица, достигшие возраста 14 лет).
В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, а уголовное — до 14 лет, то ответственность не наступает, а дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к подросткам меры воспитательного характера.
Помимо этих мер, родители малолетнего нарушителя привлекаются к административной ответственности — это предупреждение и наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.
Берегите себя и своих близких!
При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:
2 ПСО ФПС ГУ МЧС России по Ярославской области | 01; с сот.- 101 |
Полиция | 02; с сот.- 102 |
Дежурный ЕДДС г.Рыбинска | 8-4855-29-51-12 |
Дежурный ЕДДС Рыбинского муниципального района | 8-8455-28-01-91 |
Сотовая связь - служб вызова экстренных служб со всех сотовых | 112 |
Скорая медицинская помощь | 03; с сот.- 003, или 103 |
МКУ «УГОЧС»
Администрация
- Управления
» Управление экономического развития и инвестиций
» Управление по молодежной политике
» Управление по развитию местного самоуправления