• МостРемонт моста. Схема движения.

       Двустороннее движение по автомобильному мосту через Волгу открыто, но капитальный ремонт продолжатся. Оперативную и актуальную информацию о проводимых работах, возможных перекрытиях и изменениях смотрите здесь.

     
  • pobeda280-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

       В 2025 году наша страна отмечает 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом разделе собраны материалы по подготовке к празднованию юбилея Победы в Рыбинске, анонсы торжественных мероприятий, информация о событиях и работах по благоустройству памятных мест.

     
.

Опубликовано: 21.01.2020 / 09:19.

Безопасноть в транспорте

Основные правила безопасности на транспорте

МКУ "УГОЧС" г.Рыбинска напоминает:Основные правила безопасности на транспорте:

  •  входить и не выходить до полной остановки транспорта;
  •  не прислоняться к дверям, не высовывать голову и руки из окна;
  •  внутри транспорта держаться за поручни на случай экстренного торможения;
  •  стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать;
  • в случае столкновения и падения попытаться сгруппироваться, закрыть голову руками.

Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП нужно быстро покинуть салон и отойти от транспорта на 10-15 м. При заклинивании выходных дверей или образовании затора следует воспользоваться запасными выходами или разбить окна подручными тяжелыми предметами: огнетушителем, твердым предметом. В крайнем случае, можно выбить стекло сильным ударом ног в угол окна, повиснув на руках, на поручнях.

В случае пожара транспорт горит очень быстро, при этом образуется большое количество токсических веществ. Иногда достаточно сделать несколько вдохов, чтобы потерять сознание. Поэтому закрыть рот и нос шарфом, платком, полой одежды.

В городском электротранспорте во время пожара опасность представляет обгорающая проводка. В этой ситуации самые безопасные места - сидячие, нельзя прикасаться к стенам и металлическим деталям корпуса, нельзя заливать огонь водой и другими жидкостями. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса, чтобы не замкнуть своим телом электроцепь. Запрещается стоять на земле и помогать людям выходить из транспорта, так как можно получить электротравму.

Опасности метрополитена начинаются с входа в метро. При проходе через турникет можно получить травму, особенно опасно это для детей.

При движении по эскалатору нужно соблюдать следующие правила:

  •  стоять с правой стороны (лицом по направлению движения), а проходить - с левой;
  •  держаться за поручень и не прикасаться к неподвижным частям эскалатора;
  •  держать детей за руку, а самых маленьких - на руках;
  •  придерживать полы длинной одежды, чтобы они не попали в движущуюся часть эскалатора;
  •  придерживать вещи, которые стоят на ступеньках эскалатора;
  •  при сходе с эскалатора не задерживаться;
  •  если эскалатор начал разгоняться, а тормоза не сработали, единственно верное решение - перескочить через балюстраду на соседнюю лестницу.

Находясь на платформе, не заходить за ограничительную линию во избежание падения на пути. В ожидании поезда размещаться равномерно по длине платформы. При падении вещей на пути нужно сообщить дежурному по станции, который обесточит линию и поднимет предмет. Если человек оказался на пути, не пытаться ему помочь самостоятельно подняться на платформу, так как именно под ней расположен 825-вольтный контактный рельс. Человеку, оказавшемуся на путях, необходимо, если нет поезда, бежать между рельсами в самое начало платформы и встать за черно-белой рейкой, укрепленной на стене. Здесь ждать работника метрополитена, который выведет упавшего на платформу.

Если поезд приближается, то нужно лечь в глубокий лоток, расположенный между рельсами, прижаться как можно плотнее к его дну и по возможности прижать к телу верхнюю одежду, чтобы ее не задрало ветровым потоком и не зацепило за выступы на днище вагонов. Если на глазах пассажиров кто-то упал между вагонами стоящего поезда, немедленно подать знак машинисту круговыми движениями руки, затем вызвать любого работника метрополитена.

При пожаре в вагоне поезда пассажиры должны по внутренней связи сообщить машинисту о возгорании. Закрыть окно для уменьшения сквозняков. Тушить огонь огнетушителем (под сидением в торце вагона) или подручными средствами пожаротушения. Защитить дыхательные пути платком или одеждой. Во время пожара нельзя останавливать состав в тоннеле. Пока поезд движется, есть шанс, что он успеет доехать до следующей станции и тогда начнется эвакуация пассажиров.

Если поезд стоит в тоннеле из-за аварии или технических неполадок на линии, сохранять спокойствие и выполнять все распоряжения работников метрополитена. Если вагон стоит долго, и пассажиры начинают задыхаться, падать в обморок, необходимо разбить окна (например, огнетушителем).

В метро категорически запрещается:

  • заходить за ограничительную линию у края платформы и подходить к вагону до полной остановки поезда;
  •  сидеть на ступеньках эскалатора, облокачиваться и класть вещи на поручни, бежать по эскалатору и платформе;
  • спускаться на пути и ходить по путям;
  • открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей вагонов на остановках;
  •  входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии;
  •  курить на станциях и в вагонах;
  •  провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие, ядовитые вещества и предметы, бытовые и газовые баллоны;
  •  без крайней нужды ходить по неработающему эскалатору - он может начать двигаться.

Безопасность на железнодорожном транспорте. Всем людям, оказавшимся на территории действия железнодорожного транспорта, следует учитывать, что они находятся в зоне повышенной опасности и должны соблюдать правила безопасного поведения:

  •  при движении вдоль железнодорожных путей не подходить ближе чем на 5 м к крайнему рельсу;
  •  не ходить по рельсам и шпалам;
  •  не появляться около железнодорожного полотна в нетрезвом виде;
  •  на электрифицированных участках не подниматься на опоры, не прикасаться к ним и к спускам, идущим от опоры к рельсу, а также к лежащим на земле проводам. Контактная подвеска над вагонами находится под напряжением 27500 В. Напряжение контактного провода настолько велико, что на расстоянии 2 м образуется электрическая дуга, которая поражает человека;
  •  переходить железнодорожные пути следует только в установленных местах, где есть пешеходные мосты, тоннели, переходы. При их отсутствии переходить пути по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
  •  не подлезать под вагоны и не перелезать через автосцепки;
  •  в ожидании поезда не устраивать на перроне подвижные игры;
  •  не бегать рядом с вагоном идущего поезда, подходить к нужному вагону только после полной остановки состава;
  •  садиться в вагон и выходить из него только со стороны перрона или остановочной платформы;
  •  не выходить из вагона, если время стоянки ограничено 1 - 3 мин;
  •  не стоять ближе 2 м от края платформы, если поезд идет транзитом.

В поезде следует соблюдать следующие правила. Безопасные места в вагоне - это полки купе, расположенные в сторону движения. В этом случае при экстренном торможении или столкновении поездов пассажира только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок могут слететь на пол. В современных вагонах все верхние полки оборудованы ремнями безопасности, которые нужно застегивать при движении поезда. На боковых полках следует лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении человек упрется в перегородку ногами, а не головой и избежит травмы шейных позвонков. Наибольшую угрозу для пассажиров представляют первый и последний вагоны поезда.

В целях безопасности, находясь в поезде, нужно:

  •  укладывать детей в вагоне на самые безопасные места - на нижние полки в сторону движения поезда;
  • убрать с пола и столика острые и опасные вещи;
  •  полностью до фиксации закрывать или открывать двери купе, чтобы они при резкой остановке не травмировали попавшие в проем руки и ноги;
  •  передвигаясь по вагонам и между ними придерживаться за поручни, так как всегда возможно экстренное торможение.

В поезде нельзя:

  •  перегружать верхние багажные полки;
  • загромождать тамбуры и проходы вагонов различными предметами, вещами и багажом;
  •  срывать стоп-кран даже при пожаре, если поезд находится на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация пассажиров.

В момент аварии нужно:

  • ухватиться за выступающие детали полок, чтобы удержаться;
  •  в момент падения сгруппироваться, закрыть голову руками;
  •  после аварии немедленно покинуть вагон, взяв с собой теплые вещи, одеяло, документы;
  •  оказать первую помощь нуждающимся.

При аварии нельзя:

  •  выпрыгивать из поезда до его полной остановки;
  •  выходить в сторону, где располагается встречный путь;
  •  уходить после аварии далеко от поезда.

На месте крушения надо соблюдать крайнюю осторожность. Передвигаться не спеша, внимательно осматривать дорогу перед собой. Любые свисающие или лежащие на земле контактные провода обходить, помня, что оборванные провода могут оставаться под напряжением и представлять смертельную опасность. К проводам, лежащим на земле, не подходить ближе 30 - 50 м, чтобы не попасть под шаговое напряжение. В случае попадания в зону напряжения необходимо скорее покинуть ее. Передвигаться надо мелкими шажками или прыжками, отрывая одновременно обе ступни от земли и приземляясь одновременно двумя ногами.

Пожар в поезде страшен в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании - секунды. Если чувствуется запах горелой резины или виден очаг возгорания, нужно немедленно сообщить об этом проводнику, одновременно пытаясь затушить очаг. При задымлении вагона закрыть дыхательные пути смоченной в воде тряпкой.

Предупредить об опасности пассажиров соседних купе. Если возгорание в вагоне не удалось затушить и оно переросло в пожар, надо закрыть окна, чтобы ветер не раздувал пламя и приток свежего воздуха не усилил горение. Уходить следует в передние вагоны, а если это невозможно, надо идти в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери; а в остановившемся поезде - на улицу, по возможности в сторону поля (где нет железнодорожных путей). В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.

Если пожар начался ночью, то необходимо разбудить спящих пассажиров и действовать как описано выше.

В целях противопожарной безопасности в поездах нельзя перевозить легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, курить разрешается только в тамбуре, не включать кипятильники в бритвенные розетки.

Берегите себя и своих близких!

При возникновении нестандартных ситуаций обращайтесь по телефонам:

2 ПСО ФПС по охране г.Рыбинска и Рыбинского МР 01; с сот.-01*
Полиция 02; с сот.-02*
Оперативный дежурный единой диспетчерской службы города (ЕДДС)

8-4855-29-51-12

Оперативный дежурный Рыбинского муниципального района 8-8455-28-01-91
Сотовая связь - служб спасения 112
Скорая медицинская помощь 03; с сот-003 или 03*

Безопасноть на транспортеБезопасноть на транспортеБезопасноть на транспорте

 

МКУ "УГОЧС" города Рыбинска

{social}