Афиша мероприятий культуры
Клуб «Девчата» Центральная детская библиотека. Афиша на апрель 2024 года «Библиотечно-информационный центр «Радуга» Афиша на апрель 2024 года Библиотеки-филиалы Афиша на апрель 2024 года 
       
Рыбинский театр кукол. Афиша на апрель 2024 года Студия творчества «Золотая рыбка». Март 2024 Александр Серов с юбилейной программой «Еще раз о любви...» Концерт Игоря Маменко в ДК «Вымпел»
  • МостРемонт моста. Схема движения.

       Двустороннее движение по автомобильному мосту через Волгу открыто, но капитальный ремонт продолжатся. Оперативную и актуальную информацию о проводимых работах, возможных перекрытиях и изменениях смотрите здесь.

     
  • pobeda280-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне

       В 2025 году наша страна отмечает 80-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом разделе собраны материалы по подготовке к празднованию юбилея Победы в Рыбинске, анонсы торжественных мероприятий, информация о событиях и работах по благоустройству памятных мест.

     
.

Опубликовано: 26.10.2023 / 18:01.

Выставка «Иллюзия совершенства. Классицизм. Рыбинск. Образы эпохи»

Выставка
«Иллюзия совершенства.Классицизм.Рыбинск.Образы эпохи»

С 27 октября 2023 года в Рыбинском музее-заповеднике начнет работу выставка «Иллюзия совершенства. Классицизм. Рыбинск. Образы эпохи».

Шедевры русской и европейской живописи, графики, иконописи, фарфора и стекла, мебели эпохи классицизма XVII-XIX веков из собрания Рыбинского музея-заповедника. Многие произведения экспонируются впервые. Стиль классицизм, по словам Н. Бердяева, создает лишь «иллюзию совершенства». Но как манит к себе даже эта иллюзия! На выставке более 150 произведений XVII – XIX веков, в которых ощутим отраженный свет античной классики в предметах старины и искусства местной знати Михалковых, Мусиных-Пушкиных, Лихачевых.

 Это шедевры живописи, графики, иконописи, фарфора и стекла, мебели, декоративно-прикладного искусства. В загородном имении дворяне обустраивали свой образцовый, самозамкнутый мир, свое государство в государстве.

Живописные интерьеры в Петровском на выставке превращаются в реальный уголок комнаты, обставленный теми самыми горкой, креслами, консолями, ширмой. На столе Мусиных-Пушкиных экзотическая статуэтка носорога, масляная курильница и диковинные кабинетные вещицы – бульотка, пресс-папье, миракль. Семейное родословие превращается в «раскидистое дерево» в лицах-портретах по-домашнему камерных и доверительных. Дополняет атмосферу рукоделие обитательниц усадеб – вышитые бисером кошельки, подстаканники, иконки.

Мир мужчины этой поры суров и воинственен. Свойственный классицизму культ триумфа, тяга к героизации в искусстве совпали с освободительным национальным подъемом в России в период Отечественной войны 1812 года. На выставке два блистательных портрета кисти англичанина Джорджа Доу: императора-победителя Александра I и великого князя Николая Павловича. Эпоха русского классицизма, как никакая другая, возвеличила и воспела военный мундир! Сдержанность чувств и благородство присущи и портретам князя А.И. Горчакова, генералов А.И. Чернышева и В.Г. Мадатова. Кульминации патриотическая идея достигает в картине И. Лучанинова 1812 года «Благословение ополченца». Сцена уподоблена римскому рельефу. Честь и любовь к Родине ведут молодого крестьянина в действующую армию, его осеняет иконой старик-отец, драму разлуки выражают женщины. Патетика победоносных баталий коснулась и иконописи. Ярославские чудотворцы, князья Василий и Константин предстают в доспехах западного образца и мантиях с горностаем. В латы облачен на иконе даже святой Пантелеймон Целитель, не бывший воином.

Благоговение перед античностью, помноженное на имперскую любовь к геральдике, породило в произведениях фарфора, стекла и металла популярность воинских атрибутов, гирлянд, пальмовых ветвей, лавровых венков. Обильная позолота изделий и осанистые бюсты мастера ИФЗ А.К. Шписа, строгие ампирные формы посуды, с гербами, помпезные высокие вазы-амфоры характерны для Императорского фарфорового завода, предприятий Гарднера, Попова, Батенина.

Правильная идеальная красота и уравновешенность, столь ценимые в классицизме, царят в пейзаже «Водопад» золотого медалиста Академии художеств Федора Матвеева.

Европейский классицизм XVII столетия представлен шедеврами французской, итальянской и голландской гравюры Д.Б. Галеструцци, Р. Нантейля, Ф. Вилламены, Ж.Б. Пуальи, Г. Лересса из коллекций Михалковых. В живописи тоже господствуют библейские и мифологические темы: «Проповедь Иоанна Крестителя» с атлетично-прекрасной фигурой пророка круга Себастьяно Риччи, копия с Тайной вечери Леонардо. Впервые экспонируется полотно «Исцеление слепого Товита», где почти рембрандтовский поток света воплощает прозрение.

Судя по чертежам на выставке, Рыбинск первой половины XIX века был городом воплощенных архитектурных проектов молодого Карла Росси, своего рода его творческой лабораторией и наброском петербургских шедевров великого зодчего. Здесь проектировали и другие классицисты: А. Мельников, Г. Петров, П. Паньков, И. Шарлемань, П. Уткин. Город окружал венец усадеб с портиками и колоннадами, каменными львами, с ротондами, органично существующими в стихии природы. Ныне сохранились Старая биржа и собор – отголоски величавого торжества классицизма.

Куратор выставки: Хохлова Ирина Львовна, искусствовед, заведующая художественным сектором экспозиционного отдела.

Дополнительная информация по телефонам: 8 (4855) 28-40-04; 28-39-94.

Выставка «Иллюзия совершенства. Классицизм. Рыбинск. Образы эпохи»

Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник